главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
 
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Государственные услуги / Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния

Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния

В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а  случаях, предусмотренных ФЗ "Об актах гражданского состояния", другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.

Место предоставления государственной услуги:

       Повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния выдается органами ЗАГС, в котором производилась государственная регистрация акта гражданского состояния. 

      Подать  заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа (справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния возможно:

1. Лично в орган ЗАГС, в котором производилась государственная регистрация акта гражданского состояния, предъявив документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий уплату  государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния,документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается в день обращения.

2. Направить запрос в письменной форме в орган ЗАГС, в котором производилась государственная регистрация акта гражданского состояния, посредством почтовой связи, приложив копии документов, подтверждающих право на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, и указав адрес отдела ЗАГС по месту жительства для высылки документа.  Госпошлина оплачивается в отделе ЗАГС по месту жительства при получении документа.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.

3. Направить запрос в форме электронного документа  через единый портал государственных и муниципальных услуг,  в орган ЗАГС, в котором производилась государственная регистрация акта гражданского состояния, приложив копии документов, подтверждающих право на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, и указав адрес отдела ЗАГС по месту жительства для высылки документа.  Госпошлина оплачивается в отделе ЗАГС по месту жительства при получении документа.

Запрос рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.

4. Через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, предъявив документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий уплату  государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния или документ, документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния выдается по запросу лица, в отношении которого производилась регистрация. Если лицо, в отношении которого была произведена регистрация, умерло, свидетельство (справка) выдается родственнику умершего при предъявлении свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство. Иным лицам свидетельство о рождении (справка) выдается при предоставлении от лица, в отношении которого произведена регистрация, нотариально удостоверенной доверенности на получение свидетельства.

      Повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния может быть выдано родителям (лицам их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия, и опекунам лиц, признанных недееспособными.

Особенности:

- после исполнения ребенку 18 лет родители могут получить только справку о рождении;

- родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, выдается справка о рождении;

-  лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным,  можно получить только справку о заключении брака;

- лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ, об отсутствии факта государственной регистрации брака

Результат предоставления государственной услуги:

-  повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния;

- справка о государственной регистрации акта гражданского состояния;

- извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния. 

Основания для отказа:

- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

- заявитель не имеет права на получение повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации акта гражданского состояния.

Сведения об обжаловании:

Отказ в выдаче повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния может быть обжалован заинтересованным лицом в Агентство ЗАГС Красноярского края, в Управление Министерства юстиции по Красноярскому краю, или в суд.

Обращаем внимание:

Согласно положениям Федерального закона от 15.11.1997г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, в том числе персональные данные, являются информацией, доступ к которой ограничен и разглашению не подлежит. Лица, имеющие право на получение сведений и документов, должны документально подтвердить право на получение.


ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ

ПРАВО ЛИЦА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

  

  Документами, подтверждающими в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, являются:

  1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

  2) документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:

  свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

  свидетельство (справка) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

  свидетельство (справка) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

  свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

  3) свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

  4) документы, подтверждающие родственные отношения с умершим:

  свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии;

  копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим;

  документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;

  свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

  свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении) либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

  5) документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего:

  свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

  свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

  завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке;

  справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом;

  гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры;

  документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу;

  запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным;

  запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

  документ, подтверждающий полномочия заявителя;

  6) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей:

  запрос (ходатайство) органа опеки и попечительства или организации, в которой находится ребенок, о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;

  решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);

  договор о приемной семье;

  документ, подтверждающий полномочия заявителя;

  7) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным:

  запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния;

  копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;

  решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным;

  документ, подтверждающий полномочия заявителя;

  8) нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства или иного документа (справки), подтверждающего(щей) факт государственной регистрации акта гражданского состояния;

  9) документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.



Выдача повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния (видеоинструкция)

 

 

© 2011-2017. Агентство записи актов гражданского состояния

660032 г. Красноярск, ул. Дубенского, 6
Телефон: 8 (391) 265-84-08 Факс: 8 (391) 201-94-86
e-mail: inform@zags.4net.ru
Администратор сайта: тел.: 8 (391) 266-23-63